Страничка заведующей


Руководство
МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, министерства образования и муниципального органа управления образованием.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, назначенный Учредителем.

Заведующий Кобзева Наталья Михайловна, стаж педагогической работы -14 лет.

Образование - Высшее педагогическое.

График работы: с 8.00 час. до 17.00 час.

Контактный телефон: 2-23-91

 

Отчет о результатах самообследования
за 2012-2013 учебный год.

1. Структура содержания образования в ДОУ.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

В истёкшем году педагогический коллектив в своей работе использовал «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Л. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Педагоги дошкольного учреждения выстраивали целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

Коллектив ДОУ организовывал образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

* Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

* Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

* Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.

Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием непосредственной образовательной деятельностью.

Освоение детьми образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ была создана соответствующая предметно-развивающая среда. Все её компоненты обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Большое внимание уделялось музейной педагогике, т.к. она основа социально–нравственного и патриотического воспитания дошкольников.Мини музей«Народные промыслы»созданный в подготовительной группе является центром приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей.

В течение всего учебного года велась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для этого использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и двигательная активность детей.

Системная работа по физическому воспитанию включала:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры и игровые упражнения на улице.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребёнком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояния здоровья, педагоги строили физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

В режим дня были включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми.

В утренние часы активно включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Для решения оздоровительной задачи использовали гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения в течение года соответствовало требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствовали нормам.

В МДОУ уделялось должное внимание закаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводились воспитателями в течении всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

- упражнения после сна (в постели);

- пробежка по тренажёру;

- витаминизированное питьё;

- полоскание рта;

- дыхательная гимнастика;

- релаксационные упражнения под музыку.

Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка, способствует улучшению вентиляции легких, работы органов пищеварения и выделения, обмена веществ. Всё это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Медико-педагогическим персоналом МДОУ были определены направления воспитательно-оздоровительной работы:

- оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребёнка;

-педагогическая поддержка ребёнку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Спортивные досуги, праздники, дни здоровья помогали создать оптимальный двигательный режим для детей, способствующий повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В учреждении проводились консультации для педагогов и родителей воспитанников о физическом воспитании детей.

 2. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН.

Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

  • 3 групповых помещений с игровыми комнатами, раздевальными комнатами, умывальниками, сан.узлами, моечной и спальнями

  • музыкально-физкультурный зал

  • медицинский кабинет

  • методический кабинет

  • пищеблок

  • зимний сад

  • костюмированная комната

  • прачечная

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (музыкальные центры – 2, компьютеры – 2, принтер – 2, ксерокс – 2, факс-1, телевизор – 1).

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.

Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок с верандами. Имеется огород, клумбы и цветники.

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.

За период 2012-2013 учебного года велась подготовка документации для проведения аукциона на право заключения контракта на проведения капитального ремонта здания МБДОУ «Детский сад № 16 «Колокольчик» г.Медногорска» под открытие группы на 25 мест. Для реализации социально- значимых мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг из областного бюджета было выделено 566 000 рублей, которые были реализованы в полном объеме — приобретено оборудование под открытие новой группы.

Для приведения в нормативное состояние эвакуационных выходов и путей эвакуации освоено 97 485 тыс. рублей.

 3. Работа с педагогическими кадрами.

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм.

В коллективе МДОУ – 5 педагогов, из них:

воспитателей – 3;
инструктор по физической культуре — 1;
музыкальный руководитель – 1.

Методические мероприятия – семинары, консультации, открытые просмотры - организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ.

На базе нашего ДОУ прошло методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений города. На нем был представлен опыт работы воспитателя Романовской О.А. по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» (лепка).

Воспитатели вместе с детьми принимали участие в городских соревнованиях «Весёлые старты».

В прошедшем учебном году каждый воспитатель показал открытое занятие по саду, что способствовало обмену опыта у воспитателей.

В новом учебном году будем продолжать такой обмен опытом у воспитателей.

4. Анализ выполнения годовых задач.

 

Задачи

Выполненная работа

Результат, проблемы

Перспективы

1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе.
2. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилами личной безопасности.

 

3. Совместная работа Д\С и семьи.

 

1. Проведена консультация «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

2. Консультация по теме «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольника»
3. Деловые дебаты «Новые требования ФГТ»
4. Были предложены рекомендации по написанию планов.
1.Была проведена диагностика двигательных качеств детей.
2.Созданы условия для реализации потребности в двигательной активности детей. Активная двигательная деятельность детей в режиме дня – важнейшее условие их своевременного и полноценного развития.
3. Осуществлялся постоянный контроль здоровья детей.
4.Проведены открытые педагогические мероприятия:
Физкультурные занятия.
Физкультурные праздники.
Дни здоровья.
Закаливающие и оздоровительные мероприятия.
Семейные физкультурные праздники
5.Состоялась спортивная встреча команд детского сад « Дружба крепкая не сломается»
6.Апреля - Всемирный День Здоровья, состоялся Праздник здоровья в физкультурном зале
7. Проведены консультации, семинар, педсовет по данной теме.
9. Консультации для родителей о здоровье детей.
10. Тематический контроль:»Организация и эффективность работы по развитию активности в режиме ДОУ».
11.Оформлялись родительские уголки с рекомендациями «Формирование здорового образа жизни в семье» и многое другое.

12. Были разработаны планы по безопасности на весь год и в каждой группе.

13.В течение года проводились занятия по группам по теме: «Дети и безопасность».

14. Уроки дорожной безопасности для родителей «Как использовать прогулку для привития ребёнку навыков безопасного поведения на улице».
15. Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
16. Оформлялись информационные стенды для родителей «Безопасность вашего ребёнка в ваших руках».
17. Проведен педсовет «Безопасность и здоровье наших детей»
18. Составлена картотека-конструктор по теме «Безопасность и здоровье наших детей», которая поможет сконструировать разные варианты занятий.
19. Участвовали в городских соревнованиях «Весёлые старты»
1. Письменные и устные консультации для родителей:
- Как развивать речь детей
- Правовое воспитание: Декларация о правах ребёнка. - Понимаем ли мы  друг друга? И т.д.
Памятка для родителей по правовому воспитанию «Искусство быть родителем»
2. Проведено заседание родительского комитета детского сада.
3. Были проведены общие родительские собрания и в каждой группе по плану.
4. Оформлялись родительские уголки на различные темы.
5.Проходил семинар практикум «Игры, в которые играют»
6. Разработан план мероприятий по проведению антинаркотической работы с родителями.
1. Разработали комплексно – тематическое планирование на учебный год, охватив все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду
2.Разработали схему планирования воспитательно – образовательного процесса.
3. Выработали модель поведения воспитателя в совместной деятельности с детьми в организованной образовательной детской деятельности и самостоятельной детской деятельности во взаимодействии с развивающей средой и в режимных моментах
Проблема: Недостаточно методической литературы по ФГТ
1. Все физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе.
2. Увеличена двигательная активность детей в течение дня за счет физоборудования и эффективного проектирования всех режимных моментов.
3. Выполняются требования САНПИН о безопасности физкультурного оборудования, изготовленных из разрешенных материалов, ярких красочных, эстетичных, привлекающих внимание детей.
4. Нестандартное современное физкультурное оборудование позволяет разнообразить виды выполнения основных движений и качество их выполнения.
5. В процессе работы повысили детский интерес к физкультуре и спорту.
6. «Физическая культура» широко интегрируется с другими образовательными областями, что делает время пребывания детей в ДОУ увлекательным, привлекательным, веселым, интересным: это досуги, праздники, развлечения, соревнования.
Проблема: нет материальных средств для физ. борудования
7 Дети, воспитатели и родители расширили свои знания в области безопасности.
2. «Безопасность» широко интегрирует с различными образовательными областями, что помогает закрепить знания по безопасности.
3. В процессе работы повысился интерес к данной теме.
Проблема: нет пешеходной площадке на территории д/с.
1. Педагоги детского сада сделали вывод: Что совместная работа д/с и родителей в воспитании детей необходима. Она способствует выработке единых требований к воспитаннику в ДОУ и семье.
2. При проделанной работе многие родители научились видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Проблема: не все родители владеют культурой поведения.

Продолжить нарабатывать документацию по ФГТ.

1. В летнее время :
-ввести спортивное ориентирование на местности ( движение по карте с преодолением препятствий, умение считывать знаки и условные обозначения на карте)
- туристические походы детей совместно с родителями и воспитателями в целях обучения практическим навыкам туристов.
2. Провести летнюю Олимпиаду внутри детского сада.
3.Сделать планировку общей физкультурной площадки, соответствующей требованиям Программы воспитания и обучения в ДОУ.
4. Продолжить работу по данной теме.
5. Организовывать встречи с работниками пожарной безопасности и ГИБДД.
6. Спланировать площадку по правилам дорожной безопасности.
1. Продолжить совместную работу д/с и семьи.
2. Обратить углубленное внимание на изучение семьи.
3. Разработать план совместных мероприятий на год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Паспорт здоровья воспитанников

 Ежемесячно медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа заболеваемости обсуждались на педсоветах, так же принимались меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении проводились все профилактические и оздоровительные мероприятия для того, чтобы снизить заболеваемость детей. Строго соблюдался режим дня, а также температурный режим. Ежедневно проводилось кварцевание групп в отсутствие детей. Дети ежедневно осматривались медсестрой детского сада. Круглогодично проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, весенний и осенний сезон дети получают витамины «Ревит» по 1 драже 3 раза в день и сироп шиповника.

Заболеваемость за учебный год составила 93 случаев, а в предыдущем году 84 случаев.

В основном болеют дети младшей группы. Они болеют такими заболеваниями, как ОРЗ и ОРВИ. Возможно, это связано с тем, что дети ещё не адаптировались, организм ослаблен.

 Анализ заболеваемости детей

ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

2010-2011 г.

2011-2012 г.

2012-2013 г.

Всего

90

84

93

Грипп и ОРЗ, ОРВИ.

41

58

 

59

 

 

Остро кишечные инфекции

1

2

1

Пневмония

 

-

 

-

1

 

Ветреная оспа

24

-

7

Микроспория

-

-

-

Другие заболевания

24

24

25

 

Несмотря на большую проделанную работу по оздоровлению детей результат заболеваний вырос.

Таким образом, для дальнейшего развития нашего учреждения главной задачей будет продолжение работы по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников во всех ее формах.

В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников:

Всего детей 60 человек.

первая группа здоровья -18 человек

вторая группа здоровья - 39 человек

третья группа здоровья - 3 человек

 

Большое внимание уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Проводилась работа с родителями, детьми и воспитателем группы.

В результате чёткой профессионально слаженной и продуктивной работы медсестры, педагогов и благополучного микроклимата в детском саду, установлены доверительные партнерские отношений с родителями и прослеживается успешная адаптация детей к условиям детского сада.

 6. Работа с родителями.

 В течение учебного года в работе МДОУ отмечалось взаимодействие педагогов и родителей, что является важнейшим условием эффективной работы с детьми. Родители были активными участниками всех мероприятий, которые проходили в дошкольном учреждении и в городских спортивных соревнованиях.

Для родителей воспитанников детского сада оказывали консультативную помощь по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста воспитатели, заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра. Проводились родительские собрания.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Проведённая совместная работа детского сада и родителей, способствовала выработке единых требований к воспитаннику в ДОУ и семье.

7. Обеспечение безопасности ДОУ.

 Для обеспечения безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия:

- проведена корректировка Паспорта безопасности ДОУ в соответствии с требованиями нормативных документов;

- проводились инструктажи для сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС.

В ДОУ установлена автоматическая система пожарной сигнализации.

Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия:

- проводился инструктаж для сотрудников по ПБ;

- проведена замена огнетушителей и первичных средств пожаротушения;

- частично в групповых и других помещениях проведена замена электрооборудования (розетки, выключатели);

- проводилась проверка путей эвакуации, их состояние.

Были составлены планы работы с детьми, родителями, воспитателями по пожарной безопасности, попредупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по проведению антинаркотической работы.

Проводились недели безопасности в сентябре и в апреле месяце.

В групповых уголках для родителей оформлена информация о детских заболеваниях и мерах их предупреждения, о профилактических мероприятиях по детскому дорожно–транспортному травматизму и бытовому травматизму.

В ДОУ имеется уголок здоровья и стенд «Пожарная безопасность».

По обучения правилам дорожного движениям в ДОУ приобрели методическую литературу, дидактические игры, пособия, плакаты, видеодиски.

В каждой группе оформлены информационные стенды по ПДД для родителей и детей. Воспитатели изготовили дидактические игры для своих возрастных групп. В средней и старшей-подготовительной группе имеются макеты по правилам дорожного движения.

В ДОУ не имеется соответствующий площадки для обучения правилам дорожного движения.

В течение всего года в ДОУ проводится работа по БДД с педагогами, родителями и воспитанниками. С педагогами проводятся лекции, консультации, практические занятия. С родителями проходят уроки дорожной безопасности, консультации, родительские собрания. С воспитанниками проводятся беседы, занятия, целевые прогулки, игры, вечера развлечений, спортивные праздники, выставки рисунков. Так же поводиться диагностика знаний детей о правилах дорожного движения в начале и конце года.

Были проведены практические занятия во всех возрастных группах по правилам движения: «Знакомство с улицей», «Виды транспорта», «Перекрёсток» и т.д.

В подготовительной группе была проведена работа по схеме маршрута детей от дома до детского сада. Проводились практические упражнения на макете по правилам дорожного движения. С детьми проводятся практические целевые прогулки.

Проводился практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма».

 8. Качество питания

В ДОУ соблюдались правильный режим организации и проведения питания.

В ежедневный рацион включались овощи, фрукты, соки, соблюдались санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания.

Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены на 95%. Калорийность, соотношение БЖУ, количество ингредиентов соответствует норме.

 9. Предметно развивающая среда.

 Большое внимание уделялось развивающееся предметно-пространственной среде.

Предметно – развивающаясреда создана с учетом следующих факторов:

- индивидуальные социально – психологические особенности ребёнка;

- своеобразие его эмоционально – личностного развития; индивидуальных интересов, склонностей, предпочтения и потребностей;

- любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей;

- возрастных особенностей.

В каждой группе детского сада созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлении, знакомство с окружающим миром, природой. Воспитатели в группах создали уютные игровые уголки с мягкой мебелью и предметами домашнего интерьера и быта.

На участке детского сада были построены новые красивые веранды для детей средней и старшей группы. Проведён косметический ремонт веранды младшей группы.

В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по безопасности детей и развитию речи. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития детей дошкольного возраста.

Отремонтирован и оборудован процедурный кабинет.

 10. Результаты образовательной деятельности

Диагностика осуществляется в начале и конце учебного года. По всем разделам программы для каждой возрастной группы нами определены критерии оценки на основе содержания комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года.

 Анализ выполнения программы за 2012-2013 учебный год в целом по детскому саду по видам деятельности:

«Здоровье» - 72 %
«Физическая культура»- 75%
«Социализация» - 80%
Труд 86 %
Безопасность - 89%
Познание – 79 %
Коммуникация – 94%
Чтение художественной литературы – 85 %
Художественное творчество 82%
Музыка – 95%

Анализируя данные по каждой группе, мы пришли к выводу, что низкий уровень усвоения программы показывают дети, которые редко посещали детский сад, имеют много пропусков из-за болезни, либо по другим причинам

 Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

 Мотивационная готовность

Высокий уровень – 94%

Средний уровень – 6%

Низкий уровень –0%

 Развитие мелкой моторики

Высокий уровень –77%

Средний уровень – 23%

Низкий уровень – 0%

 Развитие воображения

Высокий уровень – 55,7%

Средний уровень –36,5%

Низкий уровень – 3,8%

 Развитие речевой сферы

Высокий уровень – 69 %

Средний уровень –30%

Низкий уровень –1%

 Общий уровень готовности к школьному обучению

Высокий уровень – 75%

Средний уровень –25 %

Низкий уровень –0%

 По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школ выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваиваю программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается родителями как хорошая, учителя удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

 Итоги диагностики на конец учебного года позволяют характеризовать состояние учебного процесса в 2012-2013 учебном году считать удовлетворительным.

 11. Взаимодействие с другими социальными институтами.

 Велась преемственная работа со школой.

Были поставлены совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

 1. Объединить задачи детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школ выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается родителями как хорошая, учителя удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

 12.Основные направления ближайшего развития образовательного процесса ДОУ:

 Общие выводы:

Педагогический коллектив в целом состоит из людей трудоспособных, опытных, умеющих ориентироваться в новых социально – экономических условиях, активно внедряющих в повседневной работе традиционные, проверенные жизнью методы и новые, соответствующие тенденциям в социальной и культурной сфере.

Резервы для дальнейшего развития:

- наличие молодых педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

- активное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

 Анализируя работу детского сада, необходимо обратить внимание на недостатки.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Но наблюдается отставание в развитии конструктивных способностей, дети больше работают по образцу, не проявляют инициативы в развитии замысла.

Отмечено, что у многих детей в старшем дошкольном возрасте наблюдается нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается на овладении письменной речью-чтением и, письмом.

Исходя из вышесказанного, педагогическому коллективу следует обратить внимание:

- на обогащение словаря детей и развитию фонематическому слуху;

- на развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру.

- на оздоровление детей.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники в 2012-2013 учебном году, коллектив МДОУ решил в 2013-2014 учебном году направить свою работу на решение следующих задач:

 

  1. Охрана и укрепление психофизического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
  2. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности на основе национальных обычаев и традиций.

3. Продолжать совместную работу ДОУ и семьи.